Сравнение электронной почты и смс сообщений
SMS vs e-mail или формирование лояльности клиентов.

В последнее время популярность смс сервисов значительно увеличилась, однако часто возникает вопрос сравнения уведомлений по электронной почте с смс уведомлениями. Сторонники e-mail приводят различные плюсы электронной почты, сторонники смс уведомлений отмечают достоинства смс.

Многие компании встают перед выбором одного из двух каналов прямого взаимодействия со своими клиентами, несмотря на то, что плюсы смс и недостатки смс, как плюсы и минусы рассылки электронной почтой относительно друг-друга вполне очевидны.

Основные отличия смс и e-mail - критерий массовости, скорость информирования, длина текста, критерий оплаты, лояльность клиентов и новизна сервиса.

СМС уведомление Электронная почта
Массовость Мобильными телефонами пользуется до 85% населения России Электронной почтой пользуются менее 25% россиян
Скорость информирования Главное достоинство смс - сообщение читается моментально Интернет не всегда под рукой. С момента отправки до прочтения проходит много времени
Объем текста До 160 символов в 1 смс сообщении Неограниченный
Возможность передачи медийных файлов Нет Есть
Оплата около 1.5 руб. за смс Бесплатно, оплата только трафика
Эффективность Высокая гарантия доставки смс рассылки и прочтения сразу после отправки Растет эффективность СПАМ-фильтров, отсеивающих большое количество писем электронной почты
Новизна инфорканала Менее 7 лет на рынке Более 15 лет на рынке

Каков же правильный выбор?

Ответ очевиден: для успешного маркетингового хода необходимо комбинирование обоих средств оповещения для формирования программы лояльности клиентов, что позволит вам быть на шаг впереди конкурентов. Более того, в ряде случаев sms и e-mail могут успешно дополнять друг друга, например, когда мы говорим об смс, уведомляющем, что на личный почтовый ящик клиента отправлено важное письмо.